Фейсбук в пятницу направила жалобу к компании Adscend Media, которая с поддержкой клавиши «Мне нравится» («лайки», «like») раздавала мусор среди клиентов самой крупной во всем мире соцсети, рассказывает Reuters
Такой тип жульничества называют clickjacking либо likejacking, в связи с тем что потерпевшими делаются те, кто жмет клавишу «Мне нравится».
Механизм работал так: страницы-приманки идут по соцсети маскируясь под извещений от клиентов, предлагая пройти на веб-сайт с вызывающим текстом. Чтобы посмотреть его, нужно осуществить пару шагов, которые будто бы раскроют содержание веб-сайта, однако действительно перенаправляют клиента на другой веб-сайт, где его мистификацией заставляют предоставить индивидуальную информацию либо записаться на дорогие мобильные сервисы.
Веб-сайты идут по социальные сети через приятелей: когда клиент жмет клавишу «Мне нравится», его товарищам рассылаются приглашения на страничку. Потом возникает извещение, что содержание веб-сайта можно посмотреть лишь после наполнения формы онлайн-опроса либо маркетингового предложения.
Текста, о котором пишется в наименовании страницы, действительно нет. Клиенты только проходят с Фейсбук на другой веб-сайт и сталкиваются с маркетинговыми услугами.
По данным прокуратуры, организация Adscend Media получала так что на рекламе около $1,2 млрд раз в месяц.