957e7ed3

Досудебный порядок рассмотрения налоговых споров

В ходе подготовки Государственного законопроекта от 02.07.2013 N 153-ФЗ «О внесении перемен в часть первую Налогового кодекса России» (дальше — Законопроект N 153-ФЗ) было обозначено, что главными его мыслями считались:
1. Внедрение необходимой досудебной операции обжалования всех без исключения налоговые судебные споры, и действий либо бездействия их официальных персон. Необходимость прохождения ступени досудебного урегулирования пререканий, по словам создателей Законопроекта N 153-ФЗ, должна провоцировать налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов появившихся столкновений в области налогообложения. А это, к тому же, позволит значительно снизить число оцениваемых пререканий в судах, и увеличит возможности налогоплательщиков в реализации собственных прав и легальных интересов.
Из-за этого, по словам создателей Законопроекта N 153-ФЗ, превосходства предлагаемой операции явны и состоят в том, что:
внедряется оперативный метод рассмотрения аналогичного конфликта — 15 суток. Для аналогии: в судах обсуждение конфликта может продлиться от 3-х лет до года;
метод обороны прав становится менее накладным, так как нет судейских затрат, сопряженных с уплатой федеральной пошлины, и потерь, сопряженных с оплатой услуг представителей;
решения по пересмотренным претензиям будут входить в силу в более кратчайшие сроки;
порядок декорирования и подачи претензии будет менее формализованным.
Предполагалось, что в судейском порядке должны обжаловаться акты арготического характера, принятые государственным органом аккуратной власти, уполномоченным по наблюдению и надзору в сфере налогов и сборов (ФНС РФ), и действия либо бездеятельность его официальных персон (без прохождения ступени досудебного урегулирования конфликта).
А после обжалования арготического акта налогового органа, действий либо бездействия его официальных персон в вышестоящем налоговом органе налогоплательщику будет дано право собственноручно устанавливать, апеллировать ли решение, принятое по итогам рассмотрения отданной претензии, в вышестоящий налоговый орган (в порядке повиновения) либо в трибунал.
2. Повышение до 1 месяца времени подачи налогоплательщиком апелляционной претензии на не вошедшее в легальную мощь решение налогового органа о привлечении к ответственности за свершение налогового нарушений закона либо об отказе в привлечении к ответственности за свершение налогового нарушений закона.
Так, было обозначено, что предположенный сейчас период подачи апелляционной претензии мал для подготовки налогоплательщиком аргументированной претензии.
С учетом вышеизложенных дискуссий был одобрен Законопроект N 153-ФЗ.
Расположения Законопроекта N 153-ФЗ (за определенными исключениями) начнут действовать в следующем месяце со дня формального опубликования этого законодательного акта. 03.07.2013 он был расположен на формальном интернет-сайте законный информации www.pravo.gov.ru. Другими словами расположения Законопроекта N 153-ФЗ входят в силу 03.08.2013 (п. 1 ст. 3 Законопроекта N 153-ФЗ).
Законодательством N 153-ФЗ внесены определенные перемены и добавления в часть первую НК РФ, а конкретнее:
в ст. 101 НК РФ о вынесении решений по итогам рассмотрения веществ налоговой проверки;
в ст. 101.2 НК РФ о вступлении в силу решений налоговых органов о привлечении к ответственности за свершение налоговых преступлений и решений об отказе в привлечении к ответственности за свершение налоговых преступлений при обжаловании в апелляционном порядке;
в ст. 138 НК РФ — коррективы, стабилизирующие порядок обжалования актов налоговых органов арготического характера, действия (бездеятельность) их официальных персон;
в ст. 139 Налогового кодекса РФ — коррективы, стабилизирующие порядок и сроки подачи претензии;
в часть первую НК РФ. Законопроект N 153-ФЗ улучшил ее ст. 139.1. Ее положениями будут урегулированы порядок и сроки подачи апелляционных претензий на решение о привлечении к ответственности за свершение налогового нарушений закона либо решение об отказе в привлечении к ответственности за свершение налогового нарушений закона;
в часть первую НК РФ. Законопроект N 153-ФЗ улучшил ее ст. 139.2. Ее расположения будут трогать формы и нахождения претензии (апелляционной претензии);
в часть первую НК РФ. Законопроект N 153-ФЗ улучшил ее ст. 139.3. Она будет выверять порядок оставления претензии (апелляционной претензии) без рассмотрения;
в ст. 140 НК РФ о порядке рассмотрения претензий (апелляционных претензий);
в расположения части первой НК РФ, касающиеся результатов подачи претензий. Эти расположения, содержавшиеся в ст. 141 НК РФ, потеряли мощь.
стоит отметить, что в случае, в случае если претензия (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов арготического характера или действия либо бездеятельность их официальных персон дана до дня входа в силу Законопроекта N 153-ФЗ, используются расположения части первой НК РФ без учета перемен, записанных Законодательством N 153-ФЗ (п. 2 ст. 3 Законопроекта N 153-ФЗ).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий