Покупка одежды в Интернете — это всегда в какой-то степени лотерея. Красиво выглядящая на мониторе компьютера вещь на человеке может сидеть плохо, но потребитель узнает об этом только после того, как оплатит и распакует товар. И даже придя в «физический», а не виртуальный магазин, покупатель не застрахован от ошибки. А если человек обладает нестандартной фигурой, то подбор даже повседневного наряда превращается в череду примерок, что понравится далеко не каждому. И тут на помощь приходят технологии дополненной реальности, которые компания Amazon внедрила в «умное» зеркало. Само устройство пока приобрести нельзя, но один из крупнейших в мире ретейлеров уже запатентовал идею.
Разработка, которая пока не имеет собственного коммерческого названия, представляет собой сложную систему камер, проекторов, дисплеев, подсветки и зеркал. Она позволяет накладывать изображение на отражение человека, «надевая» на него различную одежду. При этом картинка будет передавать не только внешний вид одежды, но и то, как ткань ведёт себя при движениях. Кроме того, позирующий перед таким зеркалом пользователь сможет увидеть себя в разных вариантах окружающей обстановки. Например, «примеряя» вечернее платье, женщина сможет оценить, как оно будет смотреться в приглушённом свете ресторана.
Разумеется, что даже если Amazon соберётся выпустить своё зеркало дополненной реальности в виде коммерческого продукта, оно вряд ли будет пользоваться массовым спросом. Однако многие бутики наверняка захотят поставить эту «диковинку» в своих торговых залах, чтобы завлекать клиентов. Отметим, что в области виртуальных примерок одежды Amazon не новичок. В апреле 2017 года она представила смарт-камеру Echo Look, которая позволяет увидеть себя в разных нарядах, а в октябре объявила о покупке стартапа Body Labs, разрабатывавшего технологии реалистичного 3D-моделирования человеческого тела.