Индусские власти «потеряли» в порту балкер с углем.
Как выяснилось, судно без разрешения уходило в море. Прибережная защита Индии сумела приостановить балкер и вернуть назад, трибунал забрал четырех российских моряков. Как было обнародовано во вторник, на борту располагаются 22 человека, 15 из которых – жители России. По определенным данным, побег был совершен из-за неоплаты угля.
В индусском городке Мумбай в штате Махараштра на востоке Индии разжигается большой дебош: локальная прибережная защита забрала четырех российских моряков, зарабатывавших на балкере Dynamic Striker, рассказывает интернет-издание «Океанской билет».
«История, которая может случиться в любой стране, где законы недостаточно что означают, где управляют коррупция и самовольство»
Напоминаем, история с задержанием балкера стартовала 22 декабря. Тогда индусская прибережная защита, ВМС и милиция «утратили» на верфи итальянский балкер Dynamic Striker, идущий под флагом Багамы, с багажом угля ценой 1,7 млрд долларов США. Фрегат пришел в индусский город Мумбай, самый заселенный город страны, еще 28 ноября из Хорватии, груз назначался для большой индусской сталелитейной организации Ispat industries. С того дня судно стояло на рейде.
22 декабря утром балкер, не оформляя отдаления и никого не предупредив, снялся с якоря и ушел в море. Неясно, кто увидел пропажу огромного фрегата и прибегнул к силам и милиции – вероятнее всего, грузополучатель.
В связи с случившимся был арестован представитель судна, а прибережная защита взялась за поиски. На поимку судна были покинуты ходкие катера, патрульные воздушные судна, корабли. Стоит отметить, если б оно вышло в интернациональные жидкости, индусские власти не сумели бы его забрать.
Как показывал тогда основной редактор «Океанского бюллетеня» Михаил Войтенко, причина «побега» балкера точно не известна, «но можно сделать некие мнения – судно проторчало 3 с излишним недели, что само непривычно. Или начался какой-нибудь конфликт, или грузополучателю по какой-нибудь причине нужно простереть время и получить груз позднее – однако настолько долгая остановка и бегство имеют под собой какие-то скорее всего авторитетные основания», — рассказал океанской специалист и заметил, что такие происшествия бывают в Индии с привлекательным постоянством.
Ключи: аресты, корабли, Индия, танкер, торможение
Поиски танкера заняли сутки. 23 декабря около 1.00 по столичному времени балкер был перехвачен. Когда судно нашли, с ним предприняли попытку соединиться. Но экипаж на требования не отвечал, отключив все средства связи. Индусским боевым не оставалось ничего другого, как выполнить сигнальные выстрелы в воздух, тогда судно закончило перемещение. После этого под конвоем боевых Dynamic Striker проехал в Мумбай.
26 декабря поступило извещение, в котором уточнялось, что на борту располагаются 22 человека, четырех моряков трибунал Мумбаи принял решение забрать сроком до 2 января. Это командир, младший ассистент, младший слесарь и боцман. Им сразу были показаны нарекания в несоблюдении солидных заметок криминального кодекса Индии. Например, в их числе ст. 34 («Противозаконный договор и массовое правонарушение»); ст.186 («Осложнение структурам правопорядка»); ст. 336 («Действия, грозящие жизни и безопасности иных людей»); ст. 353 («Насилие в отношении агента власти») и ст. 407 («Криминальное несоблюдение обещаний перед нанимателем»).
Заключительная публикация, к слову, показалась Войтенко «необычной», «потому, что в случае если это так, то означает, корабельщик отшатнулся от моряков, а они не могли угонять балкер из Мумбай не то что без его согласия и ведома, но также и с его подачи, просьбы либо опасностей», — разъяснил Войтенко.
Немного позднее океанской специалист рассказал, что корабельщик занимается судьбой фрегата и экипажа и теперь принят на работу юрист. «В Мумбай улетел представитель судовладельца. Есть вера, что арестованных 4-х российских моряков перебросят под бытовой арест в гостиницу», — сообщил Войтенко.
Что же касается причин бегства судна, то обнаружилось, что указ об отплытии из Мумбай дал наниматель судна. По определенным данным, имело место решение трибунала в Лондоне, по которому балкер не мог выгружаться из-за невыполнения обещаний получателем багажа — организацией Ispat industries.
«Это при том что судно прибыло в Индию еще 28 ноября – ко времени бегства на судне завершилось питание и кончалась пресная жидкость», — раздражался Войтенко.
Согласно его заявлению, Ispat industries плотно сплетена с госструктурами, ее руководство считаются еще и госслужащими госаппарата. «Отсюда и такая бурная реакция властей на бегство, отсюда и «вся королевская рать», включая вертолеты и корабль», — разъяснил основной редактор. «Стандартная печальная история, которая может случиться в любой стране, где законы, на самом деле, недостаточно что означают, где управляют коррупция и самовольство», — закончил Войтенко.
Как было обнародовано агентству ИТАР-ТАСС во вторник, на борту судна из 22 человек – 15 жители России. «Наш работник направился в шлюз Мумбаи, где обнаружит всю доскональную информацию, затем мы соединимся с командиром судна», — рассказали в генконсульстве РФ в Мумбаи.
Балкер Dynamic Striker имеет суммарный вес грузов, которые получает судно, в 57000 тонн. Он был произведен на воду в 2010 году, идет под флагом Багамы. Инструктор Enterprises Shipping & Trading С.A., Афины.