Издание New York Times взяло интервью у одной из самых значимых фигур компании Nintendo, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto). Создатель серий Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox и Pikmin рассказал о разочаровывающих продажах Wii U, создании Switch и о том, какой подход к разработке игр применяет сам Миямото.
По словам Миямото, Wii U была проблемной с самого начала. Название устройства несло в себе посыл апгрейда Wii, сверхпопулярной игровой консоли с контроллерами движения, но не приставки нового поколения. На деле Wii U шла в несколько ином направлении и предлагала новшество в виде необычного контроллера с экраном. Nintendo пренебрегала простыми объяснениями того, что это вообще такое, усугубляя проблему. Пришедшая на смену провальной Wii U портативно-стационарная Switch стала самой быстропродаваемой консолью в истории США.
«Покупателям было трудно понять, что это была за система [Wii U]», — сказал Миямото. Тогдашний президент компании Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) признал эти проблемы. Перед смертью (напомним, Иваты не стало в июле 2015 года) он приступил к реализации изменений, которые определили будущее платформодержателя. Ивата подтолкнул Nintendo к усовершенствованию дизайна консоли, от Wii U к Switch.
Switch обладает небольшим экраном, к которому можно прикрепить контроллеры, а также оставлять отдельно или подключить к телевизору. Рекламная кампания Nintendo на этот раз вовсю демонстрировала эти функции, поэтому непонятных для потенциального покупателя моментов, как с Wii U, больше не было. За это в том числе ответственно новое поколение молодых геймдизайнеров под руководством Синьи Такахаси (Shinya Takahashi), малоизвестного руководителя, который недавно взял на себя аппаратные и программные подразделения Nintendo.
Это юное поколение было бережно отобрано. 65-летний Сигэру Миямото говорит, что хочет видеть в компании людей, которые создают новые виды игры, а не оттачивает до блеска уже существующие. Он трудился в качестве генерального продюсера над ARMS, Mario Kart 8 Deluxe и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а также был исполнительным продюсером Super Mario Odyssey и следил за разработкой Mario + Rabbids Kingdom Battle.
«Я всегда ищу дизайнеров, которые не являются очень страстными поклонниками игры, — сказал Миямото. — Я делаю это ради гарантии того, что они не просто геймеры, а обладатели множества различных интересов и навыков». Некоторые из нынешних звёзд компании не имели опыта в видеоиграх до того, как были наняты.
По слухам, следующая Nintendo Direct (презентация, на которой компания анонсирует новые игры) состоится 11 января. Тогда платформодержатель должен поделиться информацией о релизах для Switch как минимум на первую половину 2018 года.