Познания многих городских жителей о обществе вейперов обходится мемом «Парю где хочу». Является, что оно соединяет подростков с е-сигаретами, издающую скопления пара в лицо незнакомцам, заявляя, что законопроект не запрещает им так себя вести. Определенные рассказывают, что мода на вейпинг пойдет на нет. Но менеджеры устройств и особых жидкостей для парения заверяют, что промышленность далека от пропадания — наоборот, она больше, чем можно представить. За несколько лет в РФ вышли вейп-шопы, российские марки жидкостей, фестивали, клаудчейсинг (квалифицированное парение, задача которого — выпустить по возможности больше пара), сотни предметных ресурсов в сети-интернет и наступающая пресс-конференция больших игроков Vapexpo.
Организация Babylon Vape Shop — лидер на рынке России вейпинга — возникла в 2014 году. Сегодня у нее 22 отдельных супермаркета, оптовое отделение для торговли на рынках США, Европы, КНР и СНГ, и создание расходников и гаджетов для вейпинга в Лос-Анджелесе и Москве.
До того как заняться коммерцией паром, консультанты организации Иван Самборский и Игорь Барышев работали в венчурном фонде. Они увидели многообещающий рынок, заинтересовали несколько десятков миллионов долларов США от игроков на бирже форекс и не прогадали: в 2016 году прибыль составила 100 млн руб. А обновленный вейп-шоп окупается приблизительно за 6 месяцев. The Village повстречался с бизнесменами и узнал, что делается внутри организации.
Первый вейп шоп истра
Первоначально планом занимались 2 человека — Сергей Джуринский и Роман Новиков. Они сообщили нам о нем, когда это было еще в диковину. Мы примкнули к ним, однако у нас была главная работа, и мы занимались планом в свободное время. Затем мы сгоняли в КНР и осознали, что та продукция, которую мы реализовывали в розницу, далеко не самая самая лучшая. Есть более любопытные и многообещающие технологии.
В том же году мы приняли решение сделать брэнд i like ™, который и в настоящее время довольно известен в исходном разделе, и начали выполнять под этим брэндом продукцию в КНР. Это были и воды, и расходники, и сами устройства. Создание было отдано на аутсорс — мы же проектировали ТЗ, рисунки, внешний вид и придавали предложения по инновациям. После образования брэнда мы переключились на опт, поскольку заниматься 2-мя точками было малоэффективно: прибыль максимальная, а геморроя и рисков много.
В то время у нас была незначительная бригада и незначительные масштабы реализаций. Двадцать человек занимались оптовым курсом: они колесили по регионам, демонстрировали эталоны, составляли контакты и отгружали продукцию.