957e7ed3

Что из себя представляет дорожный и грунтовый каток

В целом случае под катком видится механизм, целью которого считается уплотнение и укатывание препаратов давлением на них тяжестью прокатывающихся трубчатых плоскостей, в отдельных случаях дополняемое еще и массовым влиянием.

Систематизация катков выполняется по разных свойствам, прежде всего по полезным особенностям и назначению, к примеру:

Основным объектом катка любого вида считается цилиндр (валец), который, прокатываясь по плоскости своим весом, сдавливает и уплотняет асфальт, грунт, щебень либо другой источник. Фактически валец может производиться из разных элементов и иметь разную выделку внутренней плоскости. Основные типы вальцов – ровные, сеточные, кулачковые, пневмоколесные и смешанные.

Ровные вальцы делают железными, они предоставляют гладкую плоскость. В первую очередь применяются при укладке асфальта.

У эксцентриковых цилиндры имеют выступы-кулачки, предназначенные для трамбовки рыхловатых грунтов шириной до 30 сантиметров. Шипы, поставленные на обечайке вальца, на базовом раунде без проблем входят в грунт, действенно его уплотняя.

Сеточные вальцы – у них цилиндры (колеса) выполнены из сетки; они применяются для трамбовки разнородных грунтов и снегопада. При прохождении сетка мельчит большие комки, что повышает насыщенность обработанной плоскости.

Пневмоколесные вальцы как правило представляют из себя несколько колес на одной оси, поделенных интервалами. При этом на заднем цилиндре колеса находятся так что, чтобы их колеи сходились с интервалами ведущих. Такие катки применяют после эксцентриковых и сеточных – они укатывают вяжущие и неподвижные элементы.

Смешанные имеют вальцы различных типов, как правило спереди устанавливают плавный, а позади – колесный валец.

По принципу действия катки могут быть:

— неподвижного вида, у которых уплотнение добивается лишь с помощью работающей силы тяжести (чем больше каток, тем, при других одинаковых условиях он действеннее)

— массовыми, вальцы которых дрожат в отвесной плоскости, что улучшает результативность уплотнения подстилающей плоскости в 1,5-2 раза.

Также, катки разделяются по:

методу перевода — на самодвижущиеся, полуприцепные и прицепные, (заключительные используются в основном для гравийно-щебеночных автодорожных работ);
числу осей — одно-, двух- и трехосные;
направлению – асфальтированные, донные и тротуарные;
числу вальцов – с 1,2 и 3; одновальцовые намного чаще иных делают прицепными;
массе и глубине трамбовки (до 50 и не менее тонн и глубине трамбовки грунта до 2 м);
иным данным.

Определенные передовые автодорожные катки могут развивать скорость до 14 км/ч, однако для многих модификаций предельная скорость не превосходит 5 км/ч. Подробнее по данной теме читайте на сайте karer-klin.ru.

Валец, тесня на частички источника, вынуждает их сходиться, что может привести к повышению стабильности и вязкости и понижению водопроницаемости. В итоге создается свежий источник, который имеет другие качества.

Результативность уплотнения устанавливается величиной уплотняющих нагрузок и временем их действия. По мере повышения насыщенности результативность понижается, а насыщенность продвигается к собственному лимиту. В общем уплотняющее действие находится в зависимости от площади контакта с подстилающим элементом, скорости, числа доступов и массы катка.

Главным признаком служит удельное давление на основание. Оно считается неустойчивой величиной даже для одинаковой модификации и зачастую находится в зависимости от характера прессуемого источника. Чем помягче грунт, тем меньше удельное давление; по мере укатывания оно автоматом растет. Кроме массы катка на данный уровень оказывают влияние размер вальцов, их конфигурация и источник, из которого они выполнены. Катки, имеющие больший размер вальцов, при одинаковой массе формируют большее удельное давление.

Выбор модификации катка находится в зависимости от вида уплотняемого напыления, размера работ и погодной зоны, и вида строительно-монтажных работ. Катки применяются в автодорожном, индустриальном, муниципальном, Ж/Д, гидротехническом, аэродромном сооружении и прочих типах работ, где требуется увеличение устойчивости и повышения несущей возможности донного пласта. От этих характеристик зачастую находятся в зависимости качество, продолжительный срок эксплуатации субъекта возведения.

Длина уплотняемого пласта находится в зависимости от веса катка, который находится в диапазоне в больших краях. При автодорожных работах как правило необходимой массой является спектр от 20 до 50 т, но есть и не менее трудная техника – при обустройстве взлетно-посадочных полос аэродромов используют катки весом в 200 тонн.

То, что считается дефектом у одних типов катков, служит преимуществом у иных – это целиком зависит от источника и задач. К примеру, сеточные модификации мельчат и измельчают жесткие подключения в укатываемом грунте, что весьма полезно при развитии подстилающих плоскостей автодорожного полотна.

В то же самое время преимуществом пневмоколесного катка считается неимение деления, что весьма полезно при функционировании с гравийно-щебеночным элементом – их применяют не только лишь для укатки грунта, но также и щебенки, асфальта и темных каш.

Как раз пневмоколесные модификации считаются наиболее многогранными и используются как при укладке асфальта, так и при уплотнении грунтов. Они владеют повышенной мощностью и скоростью перевода, что улучшает их эффективность и снижает период возврата вложений.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий