Азербайджанская муниципальная газовая организация Socar оценивает вероятность покупки проверочного пакета активов Херсонского нефтеперерабатывающего автозавода.
О причастности в приобретении нефтеперерабатывающего автозавода рассказал директор Socar Ровнаг Абдуллаев на изобретении кабинета организации в Киеве. «Наши эксперты в настоящее время ведут переговоры с обладателями предприятия, — сообщил он. На детализирующий вопрос Абдуллаев дал ответ: — Речь в данном случае идет о выкупе проверочного пакета, сооружении обновленных агрегатов (по переработке нефти)».
На сегодняшний день Херсонский НПЗ контролирует группа компаний Континиум. Позавчера в ее отделе связи с общественностью не сумели пояснить слова начальника Socar. Но раньше акционер Континиума Иван Еремеев выделял, что команда проводит переговоры с нефтедобывающими фирмами о привлечении средств в процесс реконструкции Херсонского НПЗ. Допускалось партнерство как с отечественными, так и азиатскими и азиатскими игроками рынка.
Напоминаем, Херсонский НПЗ был остановлен для выполнения перестройки еще в начале августа 2005 года. Но и по нынешний день все нужные работы не проведены. В настоящее время глубь обработки нефти на данном заводе составляет 53% (на передовых автозаводах — более 90%). «По бумагам, он может переменять 7 млрд. тонн нефти. Однако это не обработка, это перевоплощение одного материала в другое», — выделял Еремеев. По его оценке, на общую модернизацию НПЗ нужно $700-800 млрд.
Акционер Континиума разрешал и реализацию проверочного пакета активов НПЗ. «Вероятно все. Никогда в жизни невозможно рассуждать «нет». Основное — осознать, с кем мы имеем дело. В случае если это общественная организация с ясными требованиями игры, то можно дерзать», — заявил он. В то же самое время, согласно его заявлению, отыскать инвестора до выборов вице-президента будет трудно. «Я не полагаю, что до того времени, пока картина в политике и экономике не будет ясной, мы не сможем решить данный вопрос (о привлечении средств)», — выделял Еремеев.
Вице-президент Socar Ровнаг Абдуллаев заметил, что организация готова вкладывать в модернизацию Херсонского НПЗ. «Предприятие требует огромных инвестиций, но расположение автозавода предоставляет возможности для формирования этого проекта», — думает он. Представители азербайджанской организации и раньше выделяли, что их интригуют перерабатывающие производительности прежде всего возле моря. Такое размещение дает возможность уменьшить траты на перевозку материала (после его доставки на российское побережье из Азербайджана танкерами).
Согласно заявлению специалиста Uресо Александра Сиренко, в случае покупки Socar активов Херсонского нефтеперерабатывающего автозавода азербайджанской организации надо будет вкладывать также в инфраструктурные планы. Например, по перевалке нефти. В Херсонской области есть аналогичные производительности, но они существенно стали неактуальными. Напоминаем, что отечественная команда Союз, которая контролировала НПЗ до 2007 года, оценивала вероятность строительства нового терминала по перевалке нефти в Херсонском океанском коммерческом порту, но проекты так и не были проданы.
Специалисты усложняются оценить, сколько на сегодняшний день может стоить Херсонский НПЗ. До конца не ясно, какими активами обладает предприятие и в котором техническом пребывании они располагаются. В то же самое время, по сведениям Сиренко, сегодняшний нефтеперерабатывающий автозавод в Европе стоит $3-4 млн. Логично, что стоимость Херсонского НПЗ будет значительно большей.
Напоминаем, раньше проходила информация, что Socar интересуется и прочими проектами по переработке нефти на Украине. Например, работой на 2-ух западноукраинских НПЗ, подконтрольных команде Приват, — Галичине и Нафтохіміке Прикарпаття. В Секретариате вице-президента даже заверяли, что представители Привата подписали документ об образовании общего предприятия с Socar. Позавчера на вопрос об актуальности этого проекта Ровнаг Абдуллаев заявил следующее: «Мы оцениваем все энерго планы на Украине».
Главный директор Нафтохіміка Прикарпаття Александр Шиляев рассказал, что на сегодняшний день автозавод ждет поставок байкальской нефти. «Предполагаем, что вопрос с нефтепроводом Одесса — Броды решится в скором времени. В настоящее время все для этого делается», — сообщил он. В то же самое время консультант отказался уточнить какие-нибудь компоненты переговоров с поставщиками нефти и российскими силами по этому вопросу. Напоминаем, что на сегодняшний день Одесса — Броды эксплуатируется в реверсном режиме (через него проходит нефть из РФ в Одесский шлюз на вывоз). Для перевозки нефти на западноукраинские НПЗ провод нужно включить в предназначенном (аверсном) режиме.
Собеседники издания на рынке надеются, что, вероятнее всего, Приват хочет организовать поставку байкальской нефти на западноукраинские НПЗ без передачи каких-нибудь активов поставщику. Как было сообщено раньше, команда начала покупать нефть Socar для подконтрольного Кременчугского НПЗ на спотовом рынке.
К сооружению своих мощностей на Украине Socar, по-видимому, потерял энтузиазм. «Перерабатывающие возможности Украины больше, чем ее надобности. Я думаю, имеющихся мощностей довольно», — заметил Ровнаг Абдуллаев.
Директор Socar также рассказал, что на Украине, помимо обработки, организация будет исследовать еще немного назначений работы. Прежде всего это перевозка нефти по территории России в Европу. Абдуллаев заявил, что на сегодняшний день проходит работа над технико-экономическим объяснением Евразийского нефтетранспортного коридора (базой которого будет Одесса — Броды).
Также Socar занимает частичный рынок нефтепродуктов. Организация собирается провести рекламные изучения, чтобы узнать необходимость строительства либо покупки АЗС.