Представление российской команды Tsunami RT на последнем раунде открытого первенства РФ по авто-ралли, интернациональной автогонке Novorossiysk — Rally of Russia, принесло на довольно-таки разноречивые итоги: 2 весьма солидные трагедии, 2 схода с автотрассы, и чемпионский титул в одном из классов.
Представление российской команды Tsunami RT на последнем раунде открытого первенства РФ по авто-ралли, интернациональной автогонке Novorossiysk — Rally of Russia, принесло на довольно-таки разноречивые итоги: 2 весьма солидные трагедии, 2 схода с автотрассы, и чемпионский титул в одном из классов.
После отказа от начала в данном авторалли многих крепких экипажей, к примеру нового победителя РФ шведа Патрика Флодина, А. Жигунова, Александра Салюка, российско-украинский экипаж Александра Желудова и Иры Коломейцевой очень многие эксперты именовали основным претендентом на титул в безотносительном зачете. Что, в общем, они и показали с самого начала автогонки, вырвавшись в лидеры – однако, пока, не одолев даже 60 км «боевой» дистанции подвел мотор их Субару Импреза WRX. Внутри даже начался незначительный пожар, но, к великой радости, его экипаж сумел затушить собственными силами.
Елена Коломейцева, директор Tsunami RT:
«Что же, временами такое бывает – двигатели погибают сами по себе, просто потому, что им так «вздумалось». Я не могу с уверенностью сказать, что мы отжимали из техники больше, чем она могла нам предоставить – мы ездили в собственном рассчитанном ритме, не закрываясь, но также и не нападая еще раз. Разумеется, прятать не буду — приятно было быть лидером, но, вероятно такая была наша судьба».
Не вышло без происшествий и у прочих экипажей Tsunami RT. В процессе испытаний в весьма солидную катастрофу попали Иван Сторчак с Е. Калачевым, уложившие собственный Форд Фиеста ST на крышу. Однако поражения авто в целом были небольшими, дуэт сумел участвовать в автогонке – к тому же с самого начала выдернулся в лидеры класса R2 (стоковые машины с масштабом мотора до 2000 куб. сантиметров и спорткары с масштабом мотора до 1600 куб.сантиметров)! Большое превосходство, сделанное в первый день авто-ралли, сделало возможным украинско-российскому экипажу в конечном итоге одолеть, и доставить Ивану Сторчаку титул победителя РФ по авторалли в собственном классе! Этого результата одесский гонщик достиг, выступив на протяжении года с 3-мя разными штурманами – А. Николаевым, М. Даниловой и Е. Калачевым.
Весьма обидной стала беда киевлян Р. Извозчика и Наталии Франчук, претендовавших на чемпионский титул в классе R1 (стоковые машины с масштабом мотора до 1600 куб. сантиметров). Российский экипаж благополучно стартовал и благодаря отличному представлению в воскресенье также вышел в лидеры собственного класса. Но все старания дуэта были перечеркнуты солидной трагедией почти перед самым финишем автогонки. Данная беда откинула Извозчика и Франчук на 3-е место в классе R1 по результатам года, — сообщили «СпортОнлайну» в команде Tsunami RT.
Иван Сторчак, гонщик Tsunami RT:
«Я весьма волнуюсь за Р. и Наташу – они даже не столько травмированы на физическом уровне, сколько сорваны. У них же титул чемпионов был в кармане! После этого я очень много времени провел с Р., разговаривал с ним, старался поддерживать, когда мог. Весьма рассчитываю, что ему будет легче с помощью товарищей и команды.
Что же касается моего представления? Я, разумеется, рад. В субботу, когда мы «словили крышу» на предстартовых тестах (оказалось затем, из-за неожиданной неприятности с тормозами), очень многие выписали нас со счетов. Мол, после крыши гощик будет двигаться тише, перестраховываться… Поверьте, на меня такое не работает. В таких вариантах я вспоминаю историю с Петтером Сольбергом, который также «крышанулся» на шейкдауне, а затем выиграл в автогонке. Я сделал то же самое!
Действительно, в первый день авто-ралли я двигался так, как никогда не колесил. Все выходило, все было в точности и своевременно, временами на грани, однако никогда в жизни – за гранью. Конечно же, огромная подвиг в данном Жени Калачева, который устанавливал все очень просто отлично, за что ему большое спасибо. Значительно труднее было состязаться в воскресенье, когда перед вами стояла одна задача — просто сдержать покоренное превосходство. Не поверите, однако это правда, ездить медлительно значительно труднее, чем оперативно! Нам было даже несколько постыдно перед конкурентами, когда мы проигрывали им время на выходных допах – но мы осознавали, что на это нужно перекрыть глаза. И всего 1 спецучасток понедельника я выиграл – что изумительно, на данном допе мы финишировали без задней шины, на диске! Такие вот чудеса…».