В самом начале недели Тойота F1 приезжает в Боливию, чтобы участвовать в предпоследнем раунде первенства мира 2009-го года.
В команде случилась смена: вместо травмированного Тимо Глока за руль TF109 сядет запасной гонщик Камуи Кобаяши.
Ярно Трулли: «Год прошел быстро: сложно поверить, что мы готовимся к предпоследней автогонке года! Играть в Бразилии всегда любопытно, к тому же Интерлагос – тяжелая автотрасса с очень удивительной конфигурацией. Перемещение тут проходит против часовой стрелки; одна четверть круга – весьма скорая, 2-я – трудная и искусная, потому, выбирая опции, нужно отыскать некоторый компромисс.
Как правило Тойота достаточно значительно играет на Интерлагосе, и мне также получалось демонстрировать тут хорошую скорость: рассчитываю, так будет и в 2016 году.
Было приятно подняться на помост в Сузуке, в особенности на глазах всех наших японских болельщиков, таким образом, полагаю, в данный уикенд мы снова станем сражаться в первых рядах. В 2013 г я стартовал в Бразилии с первого ряда и думаю, что TF109 также вполне подходит для данной автотрассы – словом, я настроен оптимистически. Хочется завершить год также, как мы его начали: на повышенной нотке».
Камуи Кобаяши: «Разумеется, я волнуюсь за Тимо и понимаю, что он весьма желает побыстрее прийти на автотрассу, но мне представилась вероятность появиться в Формуле1, и это замечательно!
К великой радости, в процессе пятничных занятий в Сузуке я потрудился некоторое время в автомобиле нашей автомашины, несмотря на то что автотрасса тогда была сырой, данный опыт мне в настоящее время весьма понадобится.
Ранее я никогда в жизни не играл на Интерлагосе, однако понимаю конфигурацию автотрассы по компьютерным играм и телетрансляциям автогонок: не полагаю, что мне потребоваться очень много времени на ее исследование.
Уикенд будет тяжелым, однако я к данному готов и понимаю, что бригада сохраняет меня на 100%. Еще пару дней назад я не ждал, что сяду за руль, потому не могу устанавливать впереди себя какие-то установленные задачи. Я просто хочу доблестно провести гонку, избежав неприятностей: все другое – приз».
Паскаль Васселон, директор отделения подготовки автошасси: «После монтажа напыления, произведенного в последнее время, кочек на асфальте Интерлагоса осталось не более, чем на прочих автотрассах, однако ее замечательнейшая форма осталась без перемен. Автотрасса тяжелая, тут есть и неспешные, и среднескоростные, и стремительные повороты, и короткая прямая.
Это означает, что нам нужно находить компромисс между уровнем прижимающей силы и динамическим противодействием, чтобы, с одной стороны, достичь сильной скорости на среднем сегменте автотрассы, а с иной – взять вероятность вести обгоны в середине старт-финишной непосредственной.
Мы всегда были резвы в Бразилии, потому ждем, что станем конкурентоспособны и в этот раз. По динамической производительности автомашина, приготовленная к автогонке на Интерлагосе, близка к стандартной конфигурации автошасси, с которой мы работаем в динамической трубе, таким образом TF109 вполне подходит для таких автотрасс. Мы готовимся к бразильскому Гран При после подиумов в 2-ух прошлых автогонках, потому наши ожидания очень высоки. Убежден, мы снова выступим значительно».