Специалисты опять сделали попытку изучать академическими способами такую по определению дилетантскую вещество, как вероисповедание.
В этот раз у них получилось показать корреляцию верующего сознания и верующего действия с масштабом определенных отделов коры мозга.
Димитриос Капогианнис (Dimitrios Kapogiannis) и его коллеги из североамериканских Государственного факультета старения (National Institute on Aging) и Государственного факультета состояния здоровья (National Institutes of Health) в Балтиморе работали с 40 испытуемыми (20 девушек и 20 парней, средний возраст — 35,7 года, без каких-нибудь психологических отклонений). Участники опыта отвечали на различные вопросы, касающиеся их веры и церковных практик.
Симптомы, имеющие отношение к религиозности, специалисты объединили в 4 кластера, другими словами 4 основных компонента факторного теста. К примеру, к 1-му относились симптомы настоящей веры: частота посещения храмов, частота молитв, прочтение Святого Сочинения, религия в будущею жизнь, в рай и кошмар, в духовное промысел, чувство любви господа к себе. К третьему — все, что же касается не настоящей, а препорученной более религиозности. К третьему — колебание в существовании господа, признание блага и зла в нашей природе, чувственный взгляд на жизнь и так далее. К 4-му — ужас перед божьей коричневой, боязливость божьего трибунала.
Головной мозг всех испытуемых исследовали на магнитно-резонансном томографе, который давал вероятность взять многомерные картинки с большим разрешением. С помощью особого ПО специалисты исчисляли толщину коры на всей плоскости полушарий, либо размер серого вещества (совокупность тел нейронов). А потом находили отделы, где длина коры была больше либо меньше средней по головному мозгу.
Способом факторного теста ученые подсчитали отделы головного мозга, где изменение размера серого вещества соотносилось с кластерами симптомов религиозности.
Они не обнаружили никакой связи препорученной снаружи религиозности с анатомией головного мозга. Но несмотря на это симптомы настоящей веры точно коррелировали с масштабом серого вещества в средней височной извилине левого полушария (поле Бродмана 21). Безбожные взгляды на жизнь — с данным признаком в области коры под наименованием предклинье (поле Бродмана 7) и в шиповой извилине (поле Бродмана 17) левого полушария. А ужас перед господом — с шириной коры в предклинье (поле Бродмана 7) и орбитофронтальной коре (поле Бродмана 11) правого полушария, при этом данная зависимость отрицательная.
Любопытно, что, судя по итогам изучения, религия и любовь к всевышнему (другими словами положительные с ним отношения) и ужас перед господом проживают в различных полушариях.
Специалисты приобрели похожие данные в синхронном изучении с активной магнитно-резонансной томографией. Наиболее четким свойством религиозности они полагают толщину коры в средней височной извилине левого полушария. Огромная длина, по их мнению, сообщает о шаблонном и ритуалистическом действии, средняя длина – о верующем сознании, а небольшая длина – об безбожных убеждениях.
Зависимость предклинья с религиозностью также обнаружилась в синхронных исследовательских работах. Любопытно, что ужас перед господом коррелирует с большей шириной коры в данной области в правом полушарии, а предклинье левого полушария находит зависимость с безбожным действием.
Благочестие — это нестандартно наша линия, она появилась в ходе развития нашего головного мозга, когда в нем была довольно развита нейроанатомическая основа для трудных социальных отношений. Вероятно, рассказывают специалисты, ее можно оценивать как сторонний продукт формирования когнитивных возможностей человека.
Биологи выделяют, что выраженные ими связи лишь взаимосвязанные, однако не этиологические.
Публикация о нейроанатомии религиозности размещена в открытом доступе в издании PloS ONE.