Instagram*, перейдя в собственность Facebook* в 2012 году, встал на путь грандиозной трансформации из сервиса по обмену фотографиями в полноценное социальное фотосообщество. Первоначальный посыл «добавь фильтр на фото и поделись оригинальным снимком с остальным миром» превратился в гигантскую социальную сеть, ориентированную на фотоконтент. Усложнение инфраструктуры Instagram* подтолкнуло руководство компании выделить функцию обмена сообщениями в отдельное приложение, как это случилось с Facebook* и отделившимся от него Messenger.
Instagram* развернула тестирование программы Instagram* Direct, открыв доступ к новоиспечённому мессенджеру пользователям из Италии, Португалии, Израиля и Южноамериканского региона. По своей концепции Direct напоминает Messenger от Facebook*, который также перенёс функцию обмена сообщениями из оригинального сервиса в самостоятельное ПО. При задействовании Direct весь архив с диалогами автоматически дублируется мессенджером, а отправка сообщений непосредственно через Instagram* становится недоступной.
Мессенджер Direct, по мнению разработчиков, должен привлечь удобством коммуникации между пользователями фотосервиса. В качестве бонуса авторы приложения готовы предложить установившим Direct наборы оригинальных стикеров, а также уникальные фильтры для изображений, отсутствующие в мобильной версии Instagram*.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».