Всё больше граждан России совершают покупки в интернет-магазинах. Об этом говорят данные исследования GfK и «Яндекс.Маркета», которые приводит газета «Коммерсантъ».
Сообщается, в частности, что число онлайн-покупателей в нашей стране выросло за год приблизительно на 20 %. Россияне тратят почти десятую часть своего времени, проведённого в Интернете, на сайты и приложения, посвящённые шоппингу, и всё чаще делают покупки через смартфон.
Девять из десяти онлайн-покупателей в нашей стране за последний год (с сентября 2016 по сентябрь 2017 года) совершали приобретения в российских интернет-магазинах. Примерно две трети отечественных веб-покупателей за последний год заказывали товары за рубежом.
И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах чаще всего жители РФ приобретают одежду и обувь. В отечественных магазинах спросом также пользуется мелкая бытовая техника и косметика. На китайских площадках часто интересуются смартфонами.
По оценкам, сегодня более 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет делают покупки в Интернете.
Исследование также показало, что спрос на услуги «Почты России» при доставке заказов с российских сайтов с прошлого года существенно снизился — с 18 % до 13 %. В случае с зарубежной доставкой доля «Почты России» сократилась с 86 % в 2016 году до 83 % в 2017 году.