Ряд крупных банков, включая Альфа-банк, Московский кредитный банк, Райффайзенбанк, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с жалобой на увеличение оператором МТС более чем вдвое цен на отправку СМС, с помощью которых банки информируют клиентов о совершённых операциях.
В письме, направленном 22 декабря в ФАС Национальным советом финансового рынка (НСФР), которое поддержали 17 банков, указано, что МТС произвёл с 1 декабря 2017 года «необоснованное, резкое (с 0,68–0,75 руб. до 1,5 руб., то есть на 100–120 % за одно сообщение) прямое увеличение стоимости СМС-сообщений для кредитных организаций». МТС обвиняется в установлении «монопольно высокой цены товара». С учётом того, что СМС остается основным способом информирования клиента о транзакциях (от 89 до 99 % общего объёма сообщений банков), стоимость банковских услуг, скорее всего, вырастет. В связи с этим высказано пожелание, чтобы ФАС устранила «нарушение» и способствовала возврату тарифов на эту услугу к ноябрьским.
По словам главы НСФР Андрея Емелина, аналогичные обращения будут направлены и в другие инстанции: в Генпрокуратуру на имя главы ведомства Юрия Чайки, вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в Госдуму и Минэкономики.
В МТС считают претензии необоснованными, так как были установлены «единые цены» с целью «введения равных условий получения услуг СМС-рассылки». «Мы ввели единую цену на уровне 1,5 руб. за СМС и отменили дифференцированную шкалу в размере 0,6; 0,75 и 1,15 руб. за СМС в зависимости от объёма трафика», — сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе МТС.