Зима! Крестьянин празднует, а водитель хватается за голову! Да живет езда в необычных условиях, добросердечное утро прохладные запуски и заледеневшие стекла, виват, непрочные автодороги и поднятый тормозной путь! Но в зимней езде есть и собственные преимущества: по ту сторону окна ветер, холод, а Вы в горячей иностранном автомобиле разрезаете автодороги Курска. Переход на зимние критерии работы требует некоторой подготовки, и как раз о ней мы и побеседуем в данной публикации. Для чего зайти на автосервис, какие запчасти проверить, а какие лучше заменить, что из автоаксессуаров купить в обязательном порядке, а что лучше иметь про резерв.
Зима и авто, 1-ое, что приходит на ум – это замена летней резины на зимнюю. В Финляндии, например, все машины должны быть переобуты до 1 января в обязательном порядке, начинать ездить на шипованной резине разрешается с 1 декабря. В Латвии авто должен быть оснащен зимней резиной с 1 января по 1 мая, а эти рамки законодатели рассчитывают увеличить с ноября до мая.
В Эстонии применять шины с шипами категорично запрещено: можно устанавливать лишь зимнюю резину маркировки М+С во время 3-х зимних лет. В Норвегии законопроект делает послабления чужеземцам, им разрешается ездить в страну на авто с любой резиной, а региональные зимой строго должны устанавливать аналогичную резину. В Швейцарии до сих пор занимательней – законопроекта, как такого нет, а в случае зимнего ДТП по вине водителя на авто с летними шинами, ему в обязательном порядке выпишут особый штраф.
Также швейцарцы сдерживают скорость езды на шипованной резине: в городе – это далеко не выше 50 км/ч, за мегаполисом – не выше 80 км/ч. В РФ подобных серьезных ограничений пока нет, вследствие этого каждый меняет шины в комфортное для него время. Огромная часть после того, как стукнут холода, определенные ориентируясь на прогноз погоды.
Решив не менять резину из-за того, что ней написано «всесезонная», помните о том, что эта систематизация применима для участков США, где максимальная температура зимой -10С. Как поведет себя такая резина при огромном холоде? Непредвиденно — на мощном холоде резина подобных шин задубевает и утрачивает соединение с трассой. Были даже такие ситуации, что на подобный резине авто не мог тронуть с места, не то, что застопорить.
Если у Вас в авто гараже лежат зимние шины, то следующую информацию можете склонить, в случае если Вам предстоит покупка резины на зиму, тогда в обязательном порядке прочитайте.
Зимняя резина – бывает шипованной и без шипов. Шипованная шина отлично себя проводит на снегу и снежном накате (именно то самое, что бывает в зимнюю пору в Средней полоске, и в Курске например). Нешипованная все собственные самые лучшие качества покажет в рыхловатом снегопаду и снежной каше.
Самое важное в шине – это источник, из которого ее производят. А это 2 вида каучуков – искусственный и натуральный. Первый прекрасно выносит повышенные температуры, а утрачивает качества при -10С, 2-й выносит минусовые температуры, не жару. Вследствие этого каучуки перемешивают и получают покрышку, способную работать в установленном температурном спектре.
По логике выходит, что самой лучшей зимней резиной будет та, которая имеет множество естественного каучука, но и стоить такая шина будет очень солидно. Но Вы же не намереваетесь странствовать при -60С, поэтому просто обратите свое внимание на тепловой порядок, при котором применяют покрышку, если ваши зимы не менее жесткие – ищите другую.
Также очень многие направляют внимание на чертеж протектора. И это правильно. От здания шашек и дорожек находятся в зависимости качества шины. За соединение со щекотливой поверхностью отвечают разрезные шашечки: их ламели при перемещении раскладываются зубчато, что повышает площадь плоскости сцепления. Дипломная стойкость – значительный уровень — поддерживается анфиладными дорожками между рядами шашечек, и чем рядов больше, тем лучше. С помощью редкого чертежа добивается очищение. Чертеж протектора также бывает нацеленным и ненаправленным, для зимы выбирайте нацеленный, так он лучше держит линию движения.
Если Вы счастливец с 2-мя комплектами колес (летним и зимним), то перед зимовкой в обязательном порядке помойте диски (к слову, есть «очиститель колесных дисков», который возвратит почти первозданную аккуратность и свет дискам), и несколько спустите шины, что бы во время хранения они не деформировались, не вытягивались. Специалисты даже говорят о допустимости хранения колес приятель на приятеле, если давление в них не превосходит 1 кгс/сантиметров2.
В любом году, при любых условиях – тормоза играет самую важную роль! Вследствие этого при подготовке авто к зиме, в обязательном порядке проверьте состояние системы тормозов!
Ожидают сложные торможения на снегу, снегопаду, в снежной каше. Тормозные колодки ведущие как правило меняют ежегодно, задние раз в 2 года. Особенное внимание уделите пластиковым элементам, в связи с тем что на холоде резина имеет качество устаревать и оказываться непрочной. Также вспомните, когда Вы заключительный раз обменивали тормозную жидкость? До зимнего года специалисты рекомендуют заменить масло.
Даже если Вы его не достаточно давно обменивали. А данный совет мы бы отнесли к тем, кто отдает свое предпочтение спортивной езде, и тем, кто летом сделал долгое странствие на авто. Помните про неравномерность масла, если летом Вы колесили на летнем, масло менять в обязательном порядке.
Тепловой спектр, при котором применяют масло, показан на канистре. Неравномерность масла вычисляется по маркировке SAE, например, 5W40. Для определения нижнего лимита надо из 35 отнять цифру, стоящую до W, другими словами 35-5=30, это масло можно уверенно применять вплоть 30-градусных холодов на улице, масло оставит все собственные качества. Зимой для качественного прохладного запуска лучше уделить основное внимание маслам с индексами 5 либо 0 (если это дает возможность система двигателя).
В связи с тем что моторное масло, как и все химические вещества, при невысоких температурах имеет качество повышать насыщенность, а, значит, вязкость. При этом противодействие проворачиванию коленвала ощутимо растет, а обороты при пуске падают.
Из-за того, что вязкость возрастает, масло с запозданием угождает к трущимся элементам, а это существенно повышает износ компонентов двигателя при пуске. Вывод – отдайте свое предпочтение маслам с резервом по температуре. Сменив масло, в обязательном порядке проверьте значения всех технических жидкостей, что нужно долейте, поменяйте.
К слову, зимой двухтопливный бак рекомендуется сохранять в полном пребывании. Делать это нужно для того, что бы в контейнере собиралось меньше воды.
В полупустом контейнере с нагими стенами при перепаде температур отменяется конденсат. Вода угождает в горючее, также увеличивается процесс корродирования самого бака. Также чем выше уровень топлива, тем легче насосу ее поднять, следовательно, подкачивание топлива насосом будет не менее действенной и быстрой. Также нужно проверить аккумуляторную батарею.
Католит обследуется на уровень и насыщенность. Уровень электролита должен быть в порядке, довели до нормы – зарядите аккумулятор. Помните о том, что при минусовых температурах емкость батареи падает, не дозволяйте ряда ниже, чем 75%. Бесперебойная АКБ — одна из образующих качественного прохладного запуска.
В обязательном порядке обратите свое внимание на состояние остужающей системы. Даже максимальный сбой в одной из образующих системы – снизится уровень остужающей воды, будут трещинки в патрубках, ослабеют ремешки, потечет радиатор либо утеряется крышка от него – и двигатель подвергается риску.
В обязательном порядке проверьте патрубки и ремешки. Патрубки, идущие от радиатора, подают остужающую жидкость, а поликлиновые ремешки обеспечивают верную работу пропеллера двигателя. Обратите свое внимание, есть соображение, что после 60 000 км риск разрыва ремня существенно возрастает.
К слову, об остужающей воды! Не поленитесь – и временами инспектируйте ее уровень. Если Вы рассматриваете жидкость при прохладном двигателе, ее уровень должен быть больше отметки «максимум» на бачке. Сайт autosKit.ru поможет Вам при выборе автозапчастей.
Если при горячем, ее уровень должен быть несколько ниже либо на уровне отметки «минимум» на бачке. В нормальных условиях остужающую жидкость целиком меняют 1 раз в 2 года, является, что за данный интервал она лишается своих качеств, а льют при необходимости. Применяйте антифриз – никакой воды! Замерзнувшая жидкость может растерзать детали двигателя!