Определение «бренд» давно не заканчивается определением бизнеса и товара, а и повсеместно используется в отношении точного лица.
Персональный бренд помогает достичь результатов в карьере, получить доверие возможных клиентов или нанимателей, организовать профессиональные связи и иметь влияние.
Илон Маск, Дональд Трамп, Врач Комаровский, Е. Клопотенко — как ни странно, всех этих людей соединяет мощный селф-бренд, которому дали толчок соцсети и бескрайние возможности медиа. Но, не надо быть звездой, что бы сейчас побеспокоиться о собственном бренде. Разберемся, что это такое и как начать его строить.
Личный бренд — что это? Это образовавшийся вид человека: что он из себя представляет, а преимущественно — что о нем полагают иные. Обычное определение сущности личного бренда дал CEO Amazon Джефф Безос:
Личный бренд — это то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате. Ваш персональный бренд должен доходить до клиентов, коллег и целевой публики ваши дары. Если облегчить разъяснение до формулы: личный бренд = профессиональный опыт+знания+собственные взгляды и ценности.
Зачем создавать персональный бренд? Действительно, он у вас есть, просто не развернутый. Когда вероятный наниматель или клиент будет нуждаться в информации о вас, он, возможно, обнаружит ваши профили в соцсетях.
А какое ощущение о вас выработается из поисковых результатов? Это зависит от сил, которые вы растратите на создание личного бренда top100person.ru. Если хотите донести собственный селф-бренд в мир, соцсети считаются самым лучшим инвентарем, чтобы сделать это. Правильно развернутый персональный бренд дает вам шанс выделить собственные крепкие стороны и знания, отметить вас среди иных.
Кому нужен личный бренд? Если кратко — всем. Вспомните, как всегда вы выбираете для себя услуги, товары или эксперта? На что опираетесь? Если в 21 столетии информации о человеке или компании нет в сети-интернет, есть ли они вообще?
Вследствие этого личный бренд в соцсетях необходимо развивать не только лишь подобным экспертам в современных специальностях, как рекламщики, SMM-специалисты, графические дизайнеры, фотографы, но также и экспертам в иных сферах деятельности: доктора, адвокаты, преподаватели, специалисты по психологии, кондитеры и т. д.
Плюсы и минусы личного бренда. Разумеется, работа над личным брендом — это далеко не только лишь возможности и преимущества, но также и повинности и недостатки. Разберем по порядку. Главными плюсами развития персонального бренда считаются:
Экспертность. Показывая собственный профессионализм в некоторой сфере, познания, кейсы, активное участие в планах, вы становитесь заметным на рынке, создаете репутацию.
Признание. Личный бренд дает признание не только лишь среди публики, слушателей или читателей, а среди коллег. Это повышает ценность вас как эксперта.
Доверие. Экспертность в купе с личностными качествами, репутацией и признанием формирует доверие к вам. Люди предрасположены доверять руководителям мнений, хоть на локальном, хоть на мировом уровнях восприятия информации.
Служебные достижения. Все перечисленные выше аспекты форсируют завоевание рабочих задач. В экономическом плане также, чем больше объявлен специалист, тем больше он может брать средств за собственные услуги, как раз благодаря собственному брэнду.
Нетворкинг. Обозначение себя в отрасли и тень в соцсетях направляют связь с вашей целевой публикой, экспертами по смежным сферам, возможными заказчиками, обладателями бизнеса и т.д. Эти контакты могут быть полезны.
Влияние на социальные процессы. Имея статус лидера мнений в некоторой области, можно тащить позитивные и качественные изменения.
Цифровой след вполне может быть не только лишь позитивным, но также и негативным. Так какие могут быть недостатки и чего необходимо избегать при развитии личного бренда:
Распространение неверной информации. Это о репутации. Если вы позиционируете себя как специалист, вы на самом деле должны в этом разбираться и передавать лишь истину, факты из опробованных источников и оригинального себя.
Хейт. Если вы решаетесь представить себя при всем народе, на расширенную публику, будьте способны и к отрицательному фидбеку. Анонимность в сети-интернет дает возможность людям выражать свою позицию в любой, иногда спортивной фигуре.
Неосторожность. Впрочем для теории личного бренда предпочтительно демонстрировать себя и собственные собственные черты откровенно, время от времени бурные чувства, неосмотрительные комментарии или непродуманные тезисы могут привести к обнулению имеющихся итогов и репутации.
Лимиты конфиденциальности. Если вы желаете строить личный бренд на своей экспертности и кейсах, в обязательном порядке координируйте с работодателями или заказчиками, насколько досконально можно передавать некоторые аспекты работы. Что бы затем это далеко не привело к неприятностям.
Как создать личный бренд: образующие и элементы. Личный бренд имеет собственные образующие и элементы. К первым относятся: профессионализм, неповторимость, последовательность, признание и репутация. База персонального бренда — это ваша экспертность в избранной нише. Ее первый уровень — признание.
Неповторимость придает вашему брэнду суть. А держится бренд на очередности, так как одна даже прекрасная статья или возникновение публично ежемесячно не сделает вас узнаваемым.
Высококачественный селф-бренд трудно строить на испорченной репутации. Вследствие этого репутация точного человека плотно взаимосвязана со всеми другими образующими. Что бы создать личный бренд, необходимо пошагово определить его элементы, данные ниже.
Цель создания личного бренда. В первую очередь, необходимо определить для себя цель и мотивацию. Зачем вам личный бренд? Что вы желаете продвигать в массы и чего хотите этим достичь? Отыскать свою публику единомышленников, получить работу мечты, делиться понятиями, стать узнаваемым в отрасли, передать собственный продукт или услуги или вообще монетизировать собственный бренд. Важно определить курс собственной работы и знать, куда и зачем дополнять действия. Напишите для себя задачи личного бренда.
Обозначение и концепция. По определению в маркетинге, обозначение — это место, которое вы желаете занять в восприятии людей. Другими словами это база личного бренда: то, как вы желаете, что бы иные относились к вам, будь то управляющий, коллега, товарищ или партнер.
Представьте, что вы на собеседовании во время приема на работу. Вам необходимо коротко и ясно и в точности ответить на просьбу «Опишите себя».
Это должно звучать с большей эффективностью, чем длительное рассмотрение любой карьерной передачи, которую вы прошли. Есть идеи? Действительно поиск этого четкого решения может занять довольно много времени. А определение собственного УТП — эксклюзивного торгового предложения, будет различать вас в той нише, где очень много конкурентов.
Определение публики. Кто должен знать о вас и почему им это будет любопытно? Необходимо определить, кто является вашей целевой публикой и рассматривать ее при развитии всех иных образующих бренда. Спросите себя, что важно для ваших возможных читателей и как они, по-вашему, относятся к некоторым главным вопросам.
Это сможет помочь отыскать оптимальный материал, тон и темы для общения с людьми. Публику можно и необходимо изучить в ходе: задавать вопросы, к примеру, что они планируют заметить от вас, и рассматривать их ответы. Также необходимо базироваться на аналитику и статистику.
Контент. Заполнение. Ваш персональный бренд и его ценность зависят от контента, который вы передаете. Делитесь собственными уникальными идеями, не опасайтесь писать детальные публикации, снимать видео, экспериментируйте с вариантами контента, поглубже обследуйте появления и разговаривайте с подписчиками. Так вы демонстрируете свой опыт.
Tone of voice. Личный бренд не только лишь то, что вы говорите собственной публики, но также и то, как вы это говорите. Пользователи планируют, что бы через контент направлялись к ним. Это отношение, которое вы сообщаете в известиях публики за счет установленного набора слов и стиля сочинения. Установите, вы знаетесь с публикой на «вы» или на «ты». Применяйте собственный стиль, пытайтесь не воспроизводить трафаретные фразы блогеров. Основное, оставаться поочередным в собственных мыслях и действиях.
Баланс квалифицированного и личного. Дайте людям вероятность попасть в вашу собственную жизнь, к примеру, путешествия, хобби или домашние питомцы. Помните, социальные медиа — это в первую очередь человек, эксклюзивность, не впадайте в крайности. Люди перестанут следить за вами, если вы наполните их каналы чересчур множеством обновлений в соцсетях.
Зрительный стиль. Собственному брэнду не надо иметь лого или лозунг, как у товарного бренда, а все-таки необходимо исполнять некоторые правила. Применяйте качественные зрительные материалы: фото, видео, графику. Чтобы различаться в ленте, все-таки держитесь собственного эксклюзивного стиля, к примеру, цвета или оформления текста.
Контент-план. Контент-план для социальных сетей нужен вам как ориентир. Так вы будете помнить о потребности постоянно создавать новый контент, исполнять последовательность, модифицировать интересные темы без их возобновления. Контент план не должен быть серьезным, его можно не соблюдать и приспособить к реалиям. Публики не нужен рассчитанный в прошлом месяце документ на несовременную тематику.
Каналы коммуникации. Важно решить, какие аккаунты в соцсетях вы намереваетесь вести. Не обязательно пробовать обнять все или применять лишь одну социальная сеть.
Опирайтесь на ваше собственное время и источник. Самое лучшее качество, чем число. Главными рычагами выбора соцсети для теории личного бренда считаются ваш профиль и предпочтение вашей целевой публики.
Какие каналы выбрать для теории персонального бренда? Так вот, подбор канала коммуникации зависит от направления вашей деятельности, миссии личного бренда и публики, на которую вы нацелитесь. Если у вас есть время, можно удачно кооперировать несколько телеканалов, связывая контент с них. А есть всеобщие правила для профилей на всех площадках:
лучше показывайте собственное настоящее имя в профиле и публикуйте фото отличного качества, на котором хорошо видно ваше лицо;
применяйте то же имя клиента для всех ваших профилей, что бы помочь создать целую личность в соцсетях;
общий профиль должен быть приятным для восприятия, а главная информация без проблем читаться в первые сек нахождения на вашей страничке.
Instagram. Одна из наиболее распространенных соцсетей для развития личного бренда. Ваш профиль в Instagram вполне может быть одновременно визитной картой, портфолио и сайтом. Важно заполнить строку био в Instagram и высказать там собственное обозначение.
Сам контент должен быть интересным: притягивать внимание визуалом и останавливать клиента благодаря собственным смыслам. Наконец, самый лучший способ узнать, какой тип контента работает для вас в Instagram — провести эксперимент и заметить, что более всего притягивает публику. Просто помните о собственных задачах и сконцентрируйтесь на разработке содержимого, которое сможет помочь их добиться.
Facebook. Facebook является самым популярным каналом социальных медиа. Если ваша публика — миллениалы, это в точности ваш канал.
В Facebook важно тщательнейшим образом заполнить профиль и строки «О себе», так как это дает возможность показать собственный опыт и зацепить клиента. Публикуйте интересные короткие истории или короткие статьи о вашем собственном эксперименте, делитесь фото, видео или графикой.
Передавайте собственное соображение, что бы вдохновлять публику прокомментировать и подключаться к диалогу. Для личного бренда лучше выбрать опцию страницы, а не профиля в Facebook. Бизнес-страница тут, как и в Instagram, имеет больше функций для комфортного ведения аккаунта и его продвижения. Инструменты помогут вам оценить поведение вашей публики и выслеживать прогресс.