Что такое рейтинг деловой репутации и зачем он нужен бизнесу

Для чего необходима оценка деловой репутации компании? Как вы ее проводите? Как юридическим, так и физическим лицам принципиально осознавать риски взаимодействия с собственными контрагентами. Так как ошибочное решение о партнерстве может привести к денежным утратам, утратам клиентов и своей репутации, и к потере иных ресурсов. И это относится к различным ролевым отношениям: клиент — продавец, трейдер — объект вложения, партнер — бизнес, сотрудник — наниматель и т.д.

На оценку возможных рисков взаимодействия с организацией и нацелена наша оценка деловой репутации. По итогам этой оценки мы присваиваем рейтинг деловой репутации — алфавитное выражение оценки уровня рисков.

Наше агентство аккредитовано Национальным банком. Наши оценки свободны и строятся на некоторых методологиях, которые доступны при всем народе.

В рамках присвоения рейтинга деловой репутации оценка компании ведется на системном уровне: анализ истории ее функционирования, судейской истории, взаимодействий с налоговой, банками, клиентами, поставщиками, работниками, анализ сопряженных лиц и репутации владельцев и управляющих. Также базово расценивается денежное состояние компании и ее рыночные позиции. Общая методика доступна у нас на веб-сайте.

Кому агентство присвоило рейтинг деловой репутации? С какой мишенью они его приобретали? На данный момент работает 33 рейтинга деловой репутации. Из них 7 рангов уровня AA reputation, 12 — A reputation, еще 12 — B reputation, 2 рейтинга — C reputation.

Главными получателями этого рейтинга считаются лизинговые компании (42%) и компании, оказывающие услуги (24%), и торговые, строй и производственные организации (18%, 9% и 6% как следствие).

Наиболее распространенной мотивацией к получению рейтинга деловой репутации считалось условие финансовой платформы к его присутствию для привлечения долгового финансирования за счет платформы.

Но на нашей практике встречались и довольно специальные ситуации, в числе которых: требования иностранных контрагентов к свободному доказательству репутации компании, аудит репутации для своих задач и прочие.

При этом хочу сказать, что во всемирной практике оценка рисков и установление административных решений (в т.ч. по масштабу и срокам нужного аванса или, наоборот, откладывания платежа) с их учетом — обычная ситуация.

Как пользователям рейтинга правильно его понимать? Рейтинг имеет алфавитное выражение: от AAA reputation до D reputation.

При этом AAA reputation — высочайший уровень репутации и минимальный риск, D reputation — минимальный уровень репутации и, как следствие, высочайший риск. Между данными 2-мя уровнями есть еще иные: AA reputation, A reputation, B reputation и C reputation. Движение вверх по шкале означает повышение уровня риска. Заходите на сайт https://rerb.info/ru/ если надумали проверить организацию или ее партнеров.

Риски взаимодействия с фирмами уровня A (AAA reputation, AA reputation, A reputation) малы и с ними можно входить в сотрудничество почти без ремарок, риски взаимодействия с фирмами уровня B располагаются на среднем уровне (принимать решение о партнерстве / не партнерстве с организацией необходимо взвешенно), риски взаимодействия с фирмами уровня C и D высоки и лучше отказаться от взаимодействий.

Однако опять таки, каждый решает в соответствии с собственными раскладами и риск-аппетитом. Мы в этом плане играем роль компании, которая может провести высококачественный анализ и, что также важно, сделать его общественным. По результатам присвоения рейтинга мы публикуем пресс-релиз, который имеет главные положительные, отрицательные и промежуточные условия, оказавшие влияние на уровень предписанного рейтинга деловой репутации. Для клиентов рейтинга это бесспорно является значительным фактором.

Так как бывают ситуации, когда, к примеру, рейтинг довольно большой, уровня A reputation, однако какой-нибудь отрицательный факт неприемлем для точного клиента рейтинга. Или, наоборот, рейтинг уровня B reputation, однако отрицательные факты не имеют для клиента значительного значения (такого, чтобы решить в пользу отказа от взаимодействия).

Рейтинговое агентство присваивает и прочие хит-парады. В чем их различие от рейтинга деловой репутации? Да, на самом деле BIK Ratings присваивает и прочие хит-парады: кредитные хит-парады и ESG хит-парады.

Кредитные нацелены на оценку денежной устойчивости компании и вероятности нападения дефолта (неисполнений обещаний по займу). ESG хит-парады фокусируются на тесте нефинансовых рисков организации (природоохранных, социальных и административных).

Кредитный рейтинг и рейтинг деловой репутации довольно часто перепутывают. Но основательно они нацелены на оценку разных рисков: рейтинг деловой репутации — на оценку репутационных рисков компании и совместных характеристик компании как контрагента, ее добросовестности; кредитный рейтинг — на оценку кредитного качества компании, ее характеристик как держателя долга. Также их реально отличить зрительно, так как они имеют разные шкалы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий