957e7ed3

Азербайджанская нефть поступила на Кременчугский НПЗ

Укртранснафт ЗАО «Укртранснафта» начало поставки тяжелой байкальской нефти азербайджанского возникновения по системе «Приднепровские главные нефтепроводы» в реверсном направлении (из Одессы в Кременчуг) на ЗАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.)

Об этом рассказал глава руководства ЗАО «Укртранснафта» Александр Лазорко вчера на конференции в УНИАН.

«Со вчерашнего дня «Укртранснафта» начала перевозку Приднепровскими главными нефтепроводами ясной нефти вида Azeri Light на федеральный нефтеперерабатывающий автозавод, самый большой автозавод — Кременчугский НПЗ», — заявил он.

Согласно его заявлению, реализация этого проекта выполняется во выполнение «Платформы диверсификации источников поставок нефти на Украину на этап до 2015 года», одобренной распоряжением КМУ от 8 декабря 2006 года №1572, и указов Вице-президента и решений СНБО.

К тому же, как заметил А. Романовский, глава руководства ЗАО по вывозу и ввозу нефтепродуктов «Эксимнефтепродукт» (г. Одесса), являющееся логистическим компаньоном в этом плане, «начало прокачки тяжелой нефти на Кременчугский НПЗ считается весьма значительным не только лишь для прямо автозавода, это значительным считается и для Украины. И я весьма счастлив, что наше предприятие сумело поучаствовать в диверсификации поставок носителей на Украину».

Как заметил глава руководства ЗАО «Укртатнафта» Олег Овчаренко, его организация закончила длительный договор с Федеральной нефтяной организацией Азербайджана (SOCAR, State Oil Company of Azerbaijan Republic) на поставку нефти в размере более 240 млн. тонн в неделю.

«2 года нефтяной войны, в которой пребывал автозавод, со стороны отечественных автотранспортных и газовых организаций, сегодня были оборваны. Вчера в 5 утра нефть была поставлена на автозавод и теперь в качестве готовых нефтепродуктов сегодня она отгружается покупателям», — заявил он.

При этом он сказал, что «та поставка, которая на данный момент проводится — это предельно подходящая поставка для «Укртатнафты», которая позволит переменять до 500-560 млн. тонн в неделю либо 6 млрд. тонн ежегодно и, что самое важное, выполнять продукт: по бензинам — аналогичный стереотипам «Евро-3», а по топливу — стереотипам «Евро-4».

Согласно заявлению П.Овчаренко, поставляемая в настоящее время на автозавод нефть считается низко-сернистой и, с учетом произведенной модернизации, дает возможность автозаводу производить нефтепродукты, аналогичные азиатским стереотипам.

Также П.Овчаренко добавил, что в начале октября «Укртатнафта» собирается переделать 420 млн. тонн нефти (240 млн. тонн — азербайджанской, 80 млн. тонн — казахской и около 80 млн. тонн — российской).

Согласно его заявлению, в начале ноября организация также рассчитывает установить 240 млн. тонн азербайджанской нефти.

Напоминаем, с ноября 2007 года ЗАО «Укртранснафта» не проводит перевозки отечественной нефти вида Urals на Кременчугский НПЗ из-за отказа отечественной стороны доставлять сырье для обработки на автозаводе.

С иной стороны, применение системы Приднепровских главных нефтепроводов только в классическом северном направлении, как это предлагает Одесский НПЗ, считается экономически безрезультатным для ЗАО «Укртранснафта», так как закачка нефтепровода не превосходит 15%.

При подобных критериях основным поручением ЗАО «Укртранснафта», как оператора главной системы нефтепроводов Украины, считается образование требований для предельного снабжения поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие производительности.

Справка: ЗАО «Укртранснафта» считается оператором системы нефтепроводов Украины, 100% ее активов принадлежат НАК «Нафтогаз Украины».

ЗАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ Полтавская область) было сделано в 1994 году в соответствии с указом Вице-президента Украины. Считается самым крупным на Украине нефтеперерабатывающим заводом.

Самыми крупными акционерами ЗАО «Укртатанфта» считаются НАК «Нафтогаз Украины», ЗАО «Татнефть» (РФ) и ООО «Корсан».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий