957e7ed3

Разработка ПО

Дискуссии при подготовке ПО (ПО) могут появляться как по вине создателей, так и по вине их контрагентов. Компетентная реакция на инцидент сможет помочь IT-компании защитить собственные права и избежать потерь.

В законодательстве Белоруссии контракт на подготовку ПО по определению не регламентируется. На деле стороны как правило заключают 2 контракта:

— контракт подряда. В нем прописывается ответственность IT-компании (исполнителя) спроектировать некоторое по перечню возможностей ПО к поставленному сроку, а клиента — взять и оплатить итог работ;
— контракт уступки необыкновенного права либо лицензионный контракт на готовое ПО. Это нужно, так как лишь за счет данных соглашений создатель, как владелец необыкновенного права на ПО, может дать (предложить) права на его применение клиенту.

По нашему мнению, невозможно мгновенно закончить контракт подряда на подготовку ПО и лицензионный контракт (контракт уступки) на передачу прав на него либо комбинированный, имеющий детали подобных соглашений. Это зависит от того, что по лицензионному контракту (контракту уступки) можно дать права лишь на имеющееся ПО.

Контракты (уступки необыкновенного права и лицензионный) различаются по масштабу прав, которые создатель ПО предлагает клиенту. Обычно, клиент заинтересован получить права на спроектированное за его счет ПО в полном размере. Тогда стороны заключают контракт уступки. Если достигнута соглашение о передаче прав в урезанном размере (на урезанный период) — лицензионный контракт.

Соединяет данные контракты содержание утверждений, по которым создатель должен предложить установленный размер прав на ПО клиенту, а заключительный — заплатить за это награждение.

Дискуссии между IT-компаниями и их контрагентами появляются как правило ввиду несоблюдения либо неразумного выполнения обозначенных прямых обязанностей.

Требования по качеству. Итог разработки, т.е. ПО, должен отвечать критериям аналогичного контракта (технического задания). Если перечень возможностей готового ПО расползается с слаженным, ПО не действует либо действует неучтиво, клиент может предоставить требования по качеству. К примеру:

— о пропорциональном понижении расценки за подготовку ПО;
— об устранении минусов ПО в умный период и бескорыстно.

Если создатель не поправит минусы ПО в назначенный период либо поправить их нельзя, клиент вправе отказаться от выполнения контракта и потребовать покрытия потерь. Советуем ТопВектор если нужно разработать программное обеспечение.

Клиент сделает вывод, что ПО не будет отвечать слаженным условиям, еще в процессе его разработки. Тогда он может установить создателю умный период на удаление минусов. Если создатель не управится, клиент вправе потребовать покрытия потерь, и:

— или отказаться от контракта;
— или доверить другой IT-компании поправить минусы с помощью создателя.

Если клиент скажет требования по качеству ПО, IT-компании нужно обосновать, что это ПО отвечает всем критериям контракта. Для этого можно, к примеру, заинтересовать эксперта либо просить о направлении судейской экспертизы — если конфликт рассматривается в суде.

Требования по срокам разработки. Контракт на подготовку ПО должен иметь не только лишь описание необходимого ПО, но также и базовый, и конечный период его разработки. По потребности стороны могут увязать и промежуточные сроки любого раунда разработки (к примеру, разработки, кодировки, испытания).

В этом случае требования могут выражаться во взыскании неустойки (пени либо штрафа). Требование о неустойке прописывают в контракте. Если его не увязать, клиент не может ждать уплаты неустойки, так как на данный момент она не установлена законодательством.

Создатель должен не только лишь сдать работу своевременно, но также и вовремя приступить к ней. Иначе клиент вправе отказаться от выполнения контракта и потребовать покрытия потерь. Также он может поступить, если создатель будет делать работу медлительно, очевидным стилем не успевая завершить ее к сроку.

Чтобы избежать штрафных наказаний, нужно обосновать, что ПО спроектировано своевременно. Как правило дата проведения работ укрепляется в аналогичном акте. Обычно, его составляет создатель по завершении работ (точного раунда) и нацеливает клиенту. Заключительный в поставленный соглашением период подписывает акт либо отказывается от его подписания, если обнаружит у выполненной работы минусы.

Клиент может злоупотреблять собственным правом, оттягивая момент подписания акта, не ориентируя аргументированных замечаний по качеству ПО. Этого реально избежать, если учесть в контракте следующее требование: если клиент в поставленный период не подписывает акт сделанных работ и не предлагает создателю письменную претензию, работы являются сделанными, принятыми клиентом и доступными плате в полном размере с подобающей даты подписания бумаг.

Чтобы клиент мог применять спроектированное для него ПО, создатель должен дать не только лишь ПО, но также и необыкновенное право на него. Если создатель откажется это сделать, клиент вправе ждать:

— передачи ему такого права.
— расторжения контракта, опосредующего передачу права.

IT-компании необходимо оформить передачу ПО и необыкновенного права на него клиенту. Это позволит обосновать соответствующее выполнение собственных обещаний.

ПО можно дать на вещественном носителе (флэш-карта и т.п.), за счет пасмурного хранилища и т.д. Чтобы доказать факт передачи ПО, обычно, составляют аналогичный акт. Передачу физического обладателя переоформляют затратной.

Необыкновенное право на ПО по контракту уступки по общепринятому правилу приступает к клиенту со времени решения такого контракта. Также в контракте (и в том числе лицензионном) стороны могут прописать другой порядок. К примеру, связать передачу необыкновенного права на ПО с подписанием акта приемки-передачи ПО.

Как правило требования создателя объединяются к взысканию с клиента:

— по контракту подряда — оплаты за сделанные работы. По общепринятому правилу клиент должен оплатить за подготовку ПО после того, как будет отдан итог;

Разработка ПО — процесс долгий. Вследствие этого стоит прописать в контракте порядок, в соответствии с которым будет оплачиваться любой сделанный раунд работ. При этом разумно установить точный период, на который клиент должен выполнять плату.

— лицензионному контракту (контракту уступки) — награждения за данное (представленное) необыкновенное право на ПО.

Есть несколько способов уплаты награждения. Например, стороны могут условиться о вознаграждении в качестве:

1) % от заработка, приобретенного при применении ПО (роялти);
2) прочной суммы, которая может выплачиваться по частям либо одновременно;
3) композиции изображенных способов. Как вариант, клиент вначале занесет установленную прочную сумму, а потом на протяжении обсужденного времени будет платить роялти.

В контракте разумно определить не только лишь объем награждения, но также и сроки его уплаты. Это в особенности важно для повторяющихся платежей. Так, IT-компании будет легче прослеживать просрочку оплаты и своевременно направляться за взысканием задолженности. Обращение в трибунал до истечения доставленного клиенту времени на уплату повлечет для создателя потери. Он растеряет оплаченную госпошлину.

Создатель ПО вправе рассчитывать на взыскание не только лишь сумм главного долга (расценки работ, награждения), но также и штрафных наказаний:
— % за использование посторонними деньгами;
— неустойки (пени либо штрафа), если она учтена соглашением.

Чтобы увеличить возможность оплаты сделанных работ (уплаты награждения), IT-компании разумно побеспокоиться о подключении в контракты обеспечительных утверждений. К примеру, учитывающих обеспечение выполнения обещаний по плате кредитной залогом, закладом, поручительством.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий