Хед о сменах в распорядке

Хед Акционер и технологический начальник Уиллиямс Патрик Хед объясняет грядущие изменения в требованиях и картину с распорядком на двигатели в году 2013 года

Акционер и технологический начальник Уиллиямс Патрик Хед объясняет грядущие изменения в требованиях и картину с распорядком на двигатели в году 2013 года…

Вопрос: В чём основные различия распорядка сезонов 2010 и 2011 года?
Патрик Хед: Свежий распорядок запрещает применение парного диффузора – поток воздуха под дном будет выходить лишь через основной диффузор, что понизит прижимную силу в задней части автомашины, и в настоящее время техники работают над тем, что возмещать данную утрату.

В 2016 году будет контролируемый элемент заднего антикрыла, положение которого пилот сумеет заменять в определённых картинах. Пока критерии, предполагающие его применение, показываются мне далёкими от действительности, однако это объект переговоров между ФИА и командами.

Вопрос: Как пилот выяснит, что он может поменять угол атаки элемента заднего антикрыла? Зажжется индикатор на рулевом колесе?
Патрик Хед: Пока не понимаю, однако сущность в том, что пилот при этом должен штурмовать конкурента и его отделение не в состоянии превосходить сек. Мы обсуждали данный вопрос с Чарли Уайтингом в Интерлагосе. Новинка довольно увлекательная, однако мы пока не до конца определились с критериями. Есть опаски, сопряженные с безопасностью – например, что произойдёт, в случае если элемент антикрыла застрянет и не сумеет поменять положение? Это вопрос к инженерам, принципиально всё учесть.

Команды сделают всё, чтобы обеспечить надёжность, но в случае если ФИА увидит возможную опасность безопасности, они вмешаются. Пока тут нет серьёзных технологических неприятностей.

Вопрос: Незначительные команды могут с данным управиться?
Патрик Хед: Вполне. Необходимо быть весьма неимущей командой, чтобы не позволить себе незначительный гидромеханический привод и платформу, которая им управляет.

Основные изменения затрагивают не технологического распорядка, а замены поставщика резины. Мы станем применять покрышки Пирелли, что предоставит серьёзное воздействие на автомашины, и те команды, которые могут стремительней отыскать подход, обретут превосходство.

Помимо этого, распорядок отныне укрепляет развесовку автомашин – это свежее требование, которое позволит избежать сильного повышения затрат. 46.5% веса должно приходится на переднюю ось, однако команды пока не имеют четких данных о резине Пирелли, вследствие этого разрешается незначительная ошибку.

Вопрос: Максимальный вес будет повышен на 10 г?
Патрик Хед: Да.

Вопрос: Какое воздействие на систему автомашин предоставит возвращение системы KERS?
Патрик Хед: Протяженность автомашин повысится, они и в 2016 году были длинными, однако отныне необходимо расположить не только лишь большой двухтопливный контейнер, но также и батареи KERS, особую технологию замораживания.

Вопрос: Фрэнк Уильямс не так давно заявил, что автомашины будут напоминать известный английский автобус, этого не произойдет?
Патрик Хед: Нет.

Вопрос: На каком принципе будет находиться технология KERS, которую вы хотите применять в следующем году?
Патрик Хед: Технология будет запасать энергию в аккумуляторах. Если б мы применяли KERS в 2009-м, это была бы технология с маховиком. Мы вели опыты, однако в автогонки её не ставили. Кулак – это цилиндр с некоторым размером…

Вопрос: И весом…
Патрик Хед: Он легче батарей, однако они заключаются из большого количества ячей, которые можно нормально разместить в автомобиле, дав необходимую фигуру. После запрета на дозаправки технология с маховиком утратила резон в Формуле 1 из-за насыщенности сборки, однако мы применяем данную мысль в иных программах, например – она прекрасно работает на спортивных автомобилях.

Все мы осознаем, что в 2013-м системы KERS будут намного производительнее. Мы знают о цифре в 120 кВ, а это внушительное число энергии, по предварительным данным – от 2,3 до 4 мегаджоулей, а в настоящее время команды располагают только 400 килоджоулями. Это десятеричное повышение, абсолютно другое дело. Тем не менее, предварительно данную энергию необходимо где-то собрать.

Вопрос: Вы находите эти числа настоящими для Формулы 1?
Патрик Хед: Пока ничего не заключено. В случае если в 2013-м Формула 1 перейдёт на 4-цилиндровые турбированные моторы, применяют и кулак. Распорядок на моторы ещё не определён, определенные изготовители хотели бы задержать изменения, сохранив V8 на продолжительное время. Это соединено и с большими затратами на подготовку, так как проект нового технологичного двигателя для Формулы 1 сделать весьма сложно.

Изготовители не только лишь прекрасно разбираются в системе двигателей, но также и понимают, насколько велики потери. В настоящее время картина под наблюдением, но в случае если распорядок поменяется, начнётся свежий завиток автогонки вооружений – мотористы и мощные конструкторы, вроде Эдриана Ньюи, будут находить вероятность получить превосходство. Предварительно на это понадобится 20 млн, затем ещё двадцать либо, например, 40 – изготовители хотят этого избежать, так как не понимают, каких денежных средств всё это в конечном итоге стоит.

Вопрос: Доведут ли изменения в распорядке к потребности повышения штата команд?
Патрик Хед: Для сервиса KERS необходимо позвать 2-ух особых техников. Всё находится в зависимости от расчета, впрочем в настоящее время траты намного ниже, чем в 2006 и 2007-м.

Мне сообщали, что в 2008-м Хонда израсходовала 500 млн Euro на Формулу 1, однако достигли ли они результата? Я вспоминаю 1-ое совещание технологической рабочей категории FOTA. Её возглавлял Россиянин Браун, занимавший пост технологического начальника Хонда Racing. Он присел и заявил: «Лука ди Монтедземоло просил, чтобы мы обнаружили пути уменьшения затрат, впрочем моя бригада в данном не нуждается». Эти слова были сказаны в начале сентября 2008-го, и все мы помним, что случилось в начале декабря, когда Хонда оставила чемпионат.

Мы прошли тот момент, когда команды испытывали серьёзное противодействие со стороны БМВ и Тойота связанным с уменьшения бюджетов. Они оставили чемпионат, в Мерседес согласны с потребностью экономии.

Вопрос: В следующем году Уиллиямс будет технологическим партнёнапиток команды HRT, можно ли думать это шагом к более крупному партнерству?
Патрик Хед: Всё находится в зависимости от них. В 2011-м они обретут коробки переключения передач, аналогичные тем, что мы применяли в прошедшем году. Взглянем, как они получат на их автомобилях, однако для новой команды это шаг вперёд. В случае если они будут периодически платить по счетам, партнерство вполне может быть расширено, однако есть определённые лимиты, так как любая бригада должна быть независимым конструктором.

Вопрос: Вернёмся к распорядку. В 2016 году команды могут применять «выдувной» диффузор?
Патрик Хед: Система выхлопа дает возможность повысить результативность диффузора, однако отныне распорядок более твердо устанавливает его систему, запрещая особые окна, использовавшиеся для парного диффузора. Убежден, в 2016 году мы снова увидим любопытные мысли применения выпускных газов в работе диффузора.

Вопрос: В 1992-м вы применяли похожее решение в системе FW14…
Патрик Хед: Да, на данной автомашине был «выдувной» диффузор, очень действенный при незначительный высоте дна автомашины. Затем она была повышена и от данной мысли отказались.

Вопрос: Останется ли в 2016 году маневренный элемент ведущего антикрыла?
Патрик Хед: Нет.

Вопрос: KERS, контролируемый элемент заднего антикрыла, запрет парного диффузора, переход на резину Пирелли – как поменяется время на круге?
Патрик Хед: Полагаю, итоги будут сравнимы.

Вопрос: … пока пилот не нажмёт кнопочку KERS?
Патрик Хед: KERS позволит вернуть три-четыре 10-х на круге, однако это принесёт превосходство лишь на непосредственной, до торможения перед поворотом. Не полагаю, что команды осознают, как на итоги окажет влияние контролируемый элемент заднего антикрыла, но в случае если соединить антикрыло и KERS, то разница в скорости может составлять 18 км/ч.

Вопрос: Можно ли заменять положение элемента заднего антикрыла в процессе квалификации?
Патрик Хед: Пока в квалификации ограничений нет – в Интерлагосе данный вопрос обсуждался с ФИА, однако трудно сказать, что с распорядком тут всё понятно. Требования могут поменяться.

Вопрос: Верно ли я осознаю, что в квалификации объектом заднего антикрыла можно распоряжаться неоправданно, добиваясь предельной скорости на непосредственных и повышая прижимную силу в поворотах, а автогонке его применение позволительно в случае, в случае если отделение от конкурента не превосходит сек?
Патрик Хед: Так и есть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *